Как вы хотите связаться с нами?
  • Русский
ru +380 50 417 3929 sbit@kauchuk.ua Пн - Пт 08:30 - 17:00 87504, г. Мариуполь, ул. Вузовская, 1-А
Сертификат
ISO 9001:2015
Сертификат
IATF 16949:2016
+380 67 000 1997
+380 95 048 1000
СКАЧАТЬ ПРАЙС

Подбор резиновой смеси для высокотемпературных применений

Завод РТИ "КАУЧУК" > Блог > Подбор резиновой смеси для высокотемпературных применений

Высокая температура  — одна из самых разрушительных сил для резиновой смеси. Чтобы решить, какой материал уплотнительного кольца лучше всего подходит для высоких температур, важно также учитывать другие факторы, такие как требуемая химическая стойкость. Для высокотемпературных применений (более 150 ° C) вы можете рассмотреть возможность использования одного из следующих материалов: FKM, FFKM, ACM, HNBR, VMQ, FVMQ  и PTFE.

Автомобильные масла, газы и топливо

Фторрезина (FKM) является превосходным материалом для уплотнительных колец, который обеспечивает отличную стойкость к воздействию различных масел, смазок и топлива при высоких температурах. Он невосприимчив к минеральным маслам, маслам ASTM № 1 и № 2, негорючим гидравлическим жидкостям, силиконовому маслу и консистентной смазке. Кроме того, он также совместим со многими типами углеводородов. Хотя не рекомендуется для использования с тормозными жидкостями, аммиачными растворителями, сильными кислотами или перегретым паром.

Для сравнения, некоторые производители считают полиакрилат (ACM) более экономичной альтернативой популярному фторкаучуку (FKM). Резиновые смеси на основе ACM стойки к минеральным маслам, таким как трансмиссионные и моторные жидкости. Как и FKM, они обладают плохой стойкостью к тормозным жидкостям. Уплотнительные кольца из ACM имеют более низкую рабочую температуру 150 ° C (177 ° C кратковременно) по сравнению с фторкаучуком (200 °C).

Для автомобильных уплотнений, которым требуется прочный абразивный состав, мы рекомендуем гидрированный нитрил (HNBR). Обладая максимальной рабочей температурой 150 ° C, он совместим с автомобильными маслами, газами и топливом, а также алифатическими углеводородами, гидравлическими жидкостями и разбавленными кислотами. Однако HNBR не рекомендуется использовать с хлорированными углеводородами, полярными растворителями или сильными кислотами. Также обратите внимание, что он имеет ограниченную стойкость к тормозным жидкостям.

В качестве альтернативы, тетрахлорэтилен-пропиленовый каучук (TFE/P) стойкий к большинству химических сред, используемых в автомобилях. Он способен выдерживать максимальную температуру 232 ° C, и, хотя остаточная деформация при сжатии действительно страдает на этом уровне, он по-прежнему имеет множество применений. Например, он подходит для использования со всеми типами тормозных жидкостей, включая DOT 2, 3, 4 и 5. Он также отлично подходит для использования с различными типами моторных масел, охлаждающими жидкостями двигателя, ингибиторами коррозии, трансмиссионными смазкам и жидкостями для гидроусилителя рулевого управления. Уплотнительные кольца из TFE/P выдерживают контакт с аминами, кислотами и щелочами. TFE  несовместим с ароматическими жидкостями, кетонами или хлорированными углеводородами.

высокотемпературные резиновые смеси и маслостойкость

Другие материалы для высокотемпературного применения

В дополнение к материалам, рассмотренным выше, силикон (VMQ) также демонстрирует отличную устойчивость к высоким температурам (до 250 ° C). Некоторые рецептуры на основе этого эластомера способны выдерживать до 320 ° C.  Силикон обычно используется при сильном воздействии ультрафиолета, озона и атмосферных условий, но не подходит для любых химических сред, горячей жидкости или динамических применений. Фторированная версия силикона, фторсиликон (FVMQ), предлагает значительное улучшение в отношении устойчивости к топливу и минеральным жидкостям, но в то же время стойкость к горячему воздуху ниже.

Универсально устойчивые резиновые смеси

Существует также два типа материалов, которые отличаются химической и температурной стойкостью. Это перфторэластомеры (FFKM) и политетрафторэтилен (PTFE, известный как тефлон). Оба эти соединения содержат углерод и фтор с высокой молекулярной массой, что затрудняет разложение полимера. Однако FFKM и PTFE обладают очень разными механическими свойствами. ПТФЭ — это жесткий негибкий термопласт, тогда как FFKM классифицируется как термореактивный эластомер. Термопластичные полимеры можно плавить и возвращать в различные формы, тогда как термореактивные полимеры сохраняют свою первоначальную форму. FFKM представляет собой смесь FKM и PTFE, сочетающую в себе эластомерные свойства с высокой химической стойкостью и термостойкостью.

Уплотнительные кольца из PTFE

PTFE химически инертен. В результате он обладает непревзойденной химической стойкостью; не подвержен действию всех известных кислот, щелочей и растворителей. Он имеет очень низкий коэффициент трения и очень широкий температурный диапазон от -200 ° C до 250 ° C. Традиционно изготавливается из твердой заготовки и поставляется в виде уплотнительных колец, шайб или стопорных колец (или колец против выдавливания). В отличие от других эластомерных (гибких) материалов, PTFE очень твердый, поэтому он имеет очень высокий показатель остаточной деформацией при сжатии, другими словами, у него мало или совсем нет памяти — например, он легко мнется.

Относительная стоимость

Расчет затрат является важным и решающим фактором при выборе резиновой смеси для уплотнительного кольца. Многие недооценивают разницу в цене между резиновыми смесями, особенно нестандартных марок или со специальными свойствами. Самый дорогой эластомер, используемый при производстве уплотнительных колец, стоит более 1 млн. грн за кг, что почти эквивалентно цене золота!