Как вы хотите связаться с нами?
  • Русский
ru +380 50 417 3929 sbit@kauchuk.ua Пн - Пт 08:30 - 17:00 87504, г. Мариуполь, ул. Вузовская, 1-А
Сертификат
ISO 9001:2015
Сертификат
IATF 16949:2016
+380 67 000 1997
+380 95 048 1000
СКАЧАТЬ ПРАЙС

Квалификация поставщиков в условиях возобновления производства после карантина

Завод РТИ "КАУЧУК" > Блог > Квалификация поставщиков в условиях возобновления производства после карантина

По мере того как пандемия коронавируса ослабевает, экономика возвращается к жизни, миллионы людей выходят из «заточения», возвращаются к работе и снова начинают покупать вещи.

По крайней мере, в это хочется верить.

На самом деле, перезагрузка производства и потребительских предпочтений будет намного сложнее. Мы не можем просто щелкнуть выключателем и ожидать быстрого возврата к потребительским моделям и эффективности цепочки поставок компании к докарантинному периоду. Задача, стоящая перед многими компаниями, пережившими месяцы паралича, более сопоставима с перестройкой дома целиком.

Компаниям необходимо рассмотреть ряд факторов, прежде чем они снова начнут наращивать производство, включая готовность своих поставщиков, свои логистические возможности и изменения в поведении покупателей. Также нужно иметь ввиду сохраняющуюся неопределенность в отношении того, может ли бать вторая волна пандемии, пока не будет готова вакцина.

Прежде чем наращивать свою деятельность, компании должны быть уверены, что их собственные поставщики готовы удовлетворить растущий спрос. Мы не можем делать заказы сырья и материалов, думая, что процесс поставок будет как раньше.

Многое могло измениться для поставщиков во время пандемии. Введение правил социального дистанцирования могут повлиять на пропускную способность поставщиков. Возможно, они использовали дополнительное кредитование, которое сделало их кредитный портфель более рисковым. Возможно, некоторые из их собственных поставщиков находятся в затруднительном положении или обанкротились, что вызывает сомнения в их способности производить свою продукцию.

Чтобы убедиться, что поставщики находятся в форме, соответствующей вашим требованиям, необходимо пройти процедуру повторной квалификации для каждого из них. Важно знать такие детали, как их денежное положение и оборотный капитал, чтобы быть уверенными в их способности поддерживать производство.

Необходимо задать вопросы о состоянии их основных поставщиков и о том, какие шаги они предприняли для обеспечения того, чтобы у них было сырье, необходимое для производства. Чтобы иметь возможность возобновить производство к определенной дате, компании должны заранее наладить свои поставки и запустить их для создания производственных запасов.

Например, компаниям в отрасли производства резиновых смесей, таких как наша, необходимо будет работать со своими поставщиками каучука, чтобы убедиться, что у них есть марки и количество, в которых мы нуждаемся. Нам нужно знать, какие запасы у них на складах и сколько в производстве, а также проверять жизнеспособность сторонних процессов, которые могут повлиять на производство и поставки.

Этот совет относится не только к операциям на внутреннем рынке страны. Если вы ведете бизнес с зарубежными компаниями или имеете зарубежные подразделения, обязательно покопайтесь достаточно глубоко, чтобы понять все те же риски даже с иностранными субпоставщиками.

Такое исследование обычно не идет в одном направлении. Производители должны быть готовы к аналогичным вопросам от своих клиентов, которые будут беспокоиться о вашей жизнеспособности. Также, вполне вероятно, что поставщики, которые ранее давали отсрочку платежа, теперь будут хотеть предоплаты или оплаты по факту поставки для обеспечения своей финансовой стабильности.

Это может быть проблемой, потому что запуск производства, как правило, приводит к истощению оборотного капитала, так как компаниям приходится снова платить своим поставщикам.

Компании также должны пересмотреть свою логистику для доставки продукции потребителям. Те, кто сильно зависит от авиаперевозок, будут иметь гораздо меньше возможностей для дистрибуции, если авиакомпании снова не начнут наращивать количество своих рейсов.

Последняя и самая непредсказуемая часть пазла о восстановлении производства — это потребительский спрос. В идеальном мире потребительские расходы вернутся на ура, отражая неудовлетворенный спрос за месяцы в условиях карантина. Но есть много причин думать, что это не так, учитывая вероятность сохраняющейся настороженности из-за физических покупок, путешествий, еды вне дома и работы в офисах. Кроме того, могут быть изменения в моделях потребительских покупок после Covid-19, которые невозможно предсказать.

В такой среде компаниям нужно быть гибкими и дальновидными в том, как они возобновляют свое производство. Создание складских запасов, которые потребители не готовы покупать, будет пустой тратой денег. Вместо этого компаниям придется работать как можно ближе к модели производства точно в срок, готовой наращивать или сокращать производство в зависимости от спроса.

Если все это не кажется радужным, то это потому, что так оно и есть. Вместо того, чтобы спешить работать с поставщиками, компаниям рекомендуется замедлить ход событий и использовать методичный подход, чтобы обеспечить правильный повторный запуск производства.