Как вы хотите связаться с нами?
  • Русский
ru +380 50 417 3929 sbit@kauchuk.ua Пн - Пт 08:30 - 17:00 87504, г. Мариуполь, ул. Вузовская, 1-А
Сертификат
ISO 9001:2015
Сертификат
IATF 16949:2016
+380 67 000 1997
+380 95 048 1000
СКАЧАТЬ ПРАЙС

7 прогнозов развития цепочек поставок: взгляд на перспективы 2020 года

Завод РТИ "КАУЧУК" > Блог > 7 прогнозов развития цепочек поставок: взгляд на перспективы 2020 года

Год 2020 наступает с надеждой на фоне инноваций и преобразований, происходящих со скоростью, невиданной ранее. Мы переживаем цифровую революцию, которая меняет то, как мы живем, работаем и взаимодействуем друг с другом. Сила информации только начинает расцветать, поскольку все наши решения основаны на данных, а варианты использования искусственного интеллекта приносят значительную пользу. Между тем, глобальные движения по защите окружающей среды и ответственному подходу продолжают приобретать все большее значение. И скрытое течение де-глобализации продолжает изменять то, как страны и компании взаимодействуют друг с другом.

Вот взгляд на некоторые из новых тенденций и тем, которые можно ожидать в 2020 году.

Устойчивость необходима

Устойчивое развитие становится требованием во многих отраслях. Не только для розничных продавцов и компаний по производству потребительских товаров, но и для предприятий всех видов; от потребителей, акционеров и масс все чаще ожидается устойчивость. Это даже становится более важным при наборе сотрудников. Ответственность за охрану окружающей среды станет основной проблемой президентских выборов в США и выборов по всему миру в 2020 году.

Одна крупная инициатива, мандат ММО (Международная Морская Организация) 2020 о низком содержании серы, вступает в силу 1 января. У ММО есть потенциал, чтобы ударить по судоходной отрасли с поразительным воздействием. Спрос на дорогостоящие скрубберы и топливо с низким содержанием серы приведет к снижению рентабельности и застигнет врасплох многих перевозчиков и грузоотправителей. Медленное отпаривание добавит дни к уже и так длительным перевозкам, заставив целые экосистемы перестроить то, как они планируют и выполняют производство и доставку товаров, чтобы отвечать этим требованиям.

Устранение пустых миль

С растущим вниманием к устойчивости и эффективности, пустые контейнеры будут становиться горячей темой в судоходной отрасли. Отходы в сфере грузоперевозок — это потребление большего количества топлива, выделение большего количества углерода, или когда водители проводят больше времени в режиме ожидания. Пустые мили, не прибыльные мили или тупиковые мили — это препятствие для промышленности и экономики, поскольку предприятия платят больше за перемещение товаров. Перевозчики учитывают свои ожидания в отношении пустых миль, принимая решение о том, сколько они взимают за какую-либо конкретную нагрузку, поэтому каждый, от грузоотправителя до конечного потребителя — и, конечно, окружающей среды — в конечном итоге оплачивает стоимость пустых миль.

Политика и коммерция становятся все более взаимосвязанными

В 2019 году смена торговых политик воспринимались как отвлекающий фактор. В 2020 году эти изменения будут рассматриваться как просто часть новой реальности, в которой мы живем. Геополитическая нестабильность и отношения между странами станут более абразивными. Тарифы и торговые правила станут основой в обсуждении бизнес-стратегии, и каждый, от директора по цепочке поставок до менеджера по логистике, будет следить за развитием торговли в процессе ведения бизнеса. Неопределенность останется нормой в обозримом будущем, когда национализм и торговые конфликты станут источником многих трений. Принимая во внимание, что освещение новостей политики и бизнеса когда-то было отдельными областями, в 2020 году они будут неразделимы во многих отношениях.

Человеческий интеллект формирует искусственный интеллект

Появляется большая связь между человеческим разумом и искусственным интеллектом. Исследователи продвинули исследования человеческого разума, включая младенцев, чтобы лучше понять, как развивается обучение в раннем возрасте. Цель состоит в том, чтобы улучшить модели искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы они были менее линейными и ребристыми, а также более любопытными и проницательными. Современные механизмы машинного обучения требуют подачи тысяч изображений с метками, чтобы научить машины распознавать, как выглядят простые объекты или животные, например кошка. Тем не менее, бывают ошибки, когда представлены изображения размытых форм, напоминающих этот объект. Младенец, с другой стороны, узнает из горстки опыта, как выглядит кошка, и это могут быть реальные фотографии или рисунки в книгах. Младенцы также учатся с помощью экспериментов и любопытства. Чтобы подражать этому опыту, некоторые программы ML разрабатываются так, чтобы быть вознагражденными за любопытство, а не точность. Эти исследования, связывающие человеческий мозг с ИИ, развиваются и начнут показывать конкретные результаты в дальнейшем улучшении человеческих качеств в машинах.

По мере продвижения цепочек поставок к автономным процессам, машинное обучение и платформы искусственного интеллекта будут продолжать учиться, наблюдая за людьми и сигналами данных, которые охватывают участников, регионы и цепочки поставок, чтобы понять сложности и нюансы глобальной торговли. Некоторые рабочие процессы просто перейдут в отключенное состояние, в то время как для многих других сложных сценариев, включающих сотрудничество многих участников и согласование по всей сети, потребуется больше учиться у своих коллег-людей.

Цепочки поставок отступают внутрь

В 2019 году мы увидели смещение цепочек поставок из таких регионов, как Китай, из-за тарифов и торговых конфликтов. В 2020 году акцент будет смещен на самодостаточную экономику с цепочками поставок, опирающимися на внутренние ресурсы и торговых партнеров, где это возможно. Это произойдет в первую очередь в США, Китае и других развитых экономиках. Производство будет все больше ориентироваться на «производить локально, доставлять локально». Что касается потребителей, то наблюдается тенденция к росту отечественных брендов. В Китае потребители все чаще обращаются к китайским брендам за одеждой, высокотехнологичными гаджетами и телефонами, а также автомобилями — и все больше избегают западных брендов. В США компании готовятся к периоду длительной напряженности с Китаем, диверсифицируя свои сети поставок за пределы Китая и создавая новые сети в других местах, во многих случаях ближе к дому.

Цифровая Берлинская Стена

Кристалина Георгиева, новый директор МВФ, в своей инаугурационной речи заявила, что: «Даже если в 2020 году рост ускорится, нынешние разногласия могут привести к изменениям, которые будут длиться целое поколение — разрыв цепочек поставок, разрозненные торговые сектора, «цифровая Берлинская стена», которая заставляет страны выбирать между технологическими системами». Метафора «цифровая Берлинская стена» подчеркивает возникающие барьеры и влияние технологий на торговлю. По мере того, как цепочки поставок уходят внутрь страны, а технологические усовершенствования еще более укореняются в торговле, некоторые из предпринимаемых сегодня шагов могут иметь долгосрочные последствия для цепочек поставок, когда участники или целые регионы будут замурованы. Глобальная маневренность и гибкость, точки внимания в течение многих лет по мере расширения глобализации, сменяют друг друга. Устойчивость и гибкость остаются важными, но внезапно появляется возможность быстро подключать и поддерживать поставщиков за пределами традиционных центров снабжения, когда возникают новые цифровые барьеры. Сырье и необходимые материалы могут внезапно стать недоступными или дорогостоящими. Необходимость действовать быстро перед лицом таких рисков будет иметь большое значение для конкуренции.

Переворот отраслевых норм

В октябре люксовый бренд Louis Vuitton объявил о планах открыть фабрику площадью 100 000 квадратных футов в Техасе, что является последним примером отхода от лучших отраслевых методов консолидированного производства высококачественных товаров. Производство их высококачественных сумок все больше распространяется, причем 8 из 24 производственных площадок в настоящее время находятся за пределами Франции.

В ноябре Maersk объявил об отказе от инвестиций в океанские суда, заявив о намерении сосредоточиться на наземных услугах в рамках более широкой инициативы по стимулированию роста. «Нам необходимо увеличить число приобретений складов на суше и помещений в таможенных службах», — сказал исполнительный директор Сорен Скоу. «Мы уже вложили около 1 миллиарда долларов в цепочку наземных поставок, и мы надеемся вложить еще сотни миллионов в следующем году».

В 2020 году ожидайте еще большего переворота стандартных практик, так как компании ищут новые пути для инноваций и обслуживания клиентов в условиях напряженной торговой среды.

Следующие шаги

Начиная с 2020 года, для бизнеса важнее, чем когда-либо, быть тесно связанным со своими зарубежными партнерами. Совместная работа, наглядность и беспрепятственный обмен данными между сторонами являются важными составляющими процветания в будущем, которое становится все более неопределенным и насыщенным давлением. Те компании, которые управляют своей цепочкой поставок как единой сетью, будут обладать гибкостью и скоростью выполнения, чтобы проактивно определять и реагировать на удовлетворение потребностей своих клиентов. Это будет значительным конкурентным преимуществом в 2020 году и в последующий период, отделяя лидеров отрасли от отстающих.